Среда, 24.04.2024, 03:16

Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 31 » Ученые нашли ген, который отвечает за иммунитет
22:00

Ученые нашли ген, который отвечает за иммунитет

Британские ученые обнаружили ген Bcl11a, который отвечает за работу иммунной системы человека. Если информация подтвердится, то в будущем его можно будет применять для терапии онкологических заболеваний.Британские ученые обнаружили ген Bcl11a, который отвечает за работу иммунной системы человека. Если информация подтвердится, то в будущем его можно будет применять для терапии онкологических заболеваний.

Ученые из британского исследовательского института генетики Wellcome Trust Sanger провели любопытный опыт. Согласно предварительной гипотизе, за работу иммунной системы ответственен определенный ген, который получил название Bcl11a.

Института генетики Wellcome Trust SangerИнститута генетики Wellcome Trust Sanger

Во время эксперимента была приостановлена работа данного гена у животных. Наблюдение за их адаптивной иммунной системой показало, что она перестала производить иммунные В-, Т- и NK-клетки.

Недостаточная работа гена Bcl11a (как и его повышенная активность) может повлечь за собой тяжелые последствия для организма. Она может привести к нехватке белка в организме и способствовать развитию тяжелых заболеваний. Организм становится восприимчив ко всем вирусам и бактериям. Если же ген, наоборот, слишком активен, то это может повлечь к лимфоме – опаснейшей разновидности рака.

Хотя пока еще открытие не доказано на все 100%, и опыты продолжаются, уже на данном этапе понятно, что найденный ген – основной для активности всей иммунной системы. Именно благодаря ему возможно применение вакцины и успешное лечение многих заболеваний (например, полиомиелита).

Ген Bcl11aГен Bcl11a

Таким образом, в будущем, ученые смогут активизировать или приостанавливать работу иммунной системы. В медицине это станет прорывом в лечении заболеваний (в т.ч. рака).

В то же время специалисты опасаются, что это открытие может быть использовано в качестве биологического оружия и распространения эпидемий смертельных заболеваний. Поэтому более подробная информация о ходе и результатах исследования не разглашается.

Просмотров: 365 | Добавил: hadhappole | Рейтинг: 0.0/0