Суд обязал мебельный салон вернуть стоимость кухонного гарнитура, оказавшегося бракованным
Автор: юрист 06.03.2012
Красноярка, купившая кухонный гарнитур в салоне мебели «Интерьер», обратилась в суд с иском к продавцу о защите прав потребителя. В заявлении женщина указала, что приобретенный товар оказался с недостатками, по поводу которых она неоднократно обращалась в магазин.
Часть брака изготовитель мебели устранил, например, заменил столешницу с вмятиной, фасады в царапинах и плохо отшлифованные с обратной стороны, поддон в сушке не по размеру, заглушки не того цвета. Но часть недостатков сборки мебели и самого гарнитура остались.
Поэтому через полтора месяца, утратив интерес в использовании кухни, женщина направила в адрес фирмы письменную претензию о расторжении договора и уплате неустойки. Не получив ответа, через месяц направила очередную претензию, на что ответчик отказался расторгнуть договор и добровольно удовлетворить ее требования, после чего женщина обратилась в суд.
Суд установил, что в ноябре 2010 года между истицей и салоном мебели в лице индивидуальной предпринимательницы был заключен договор, по которому поставщик обязался в течение 25 дней поставить и установить заказчику кухонный гарнитур. По договору предоставлялся бесплатный гарантийный ремонт мебели в течение года. За кухонный гарнитур покупательница заплатила 53,5 тыс. рублей.
Согласно заключению назначенной судьей экспертизы, в товаре установили дефекты мебели и ее сборки: плинтус на столешнице и стеновая панель были короче столешницы на1 см, уголок, соединяющий плинтусы, плохо закреплен, кромки задних стенок выдвижных ящиков не имели защитных покрытий и др.
Поскольку гарнитур потребителю передали с недостатками, не оговоренными продавцом, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь нормами ГК РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», Советский районный суд Красноярска постановил расторгнуть договор на покупку мебели, взыскать с индивидуальной предпринимательницы в пользу истицы 53,5 тыс. рублей стоимости гарнитура, 20 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. рублей компенсации морального вреда, 4 тыс. рублей расходов по оплате услуг представителя. А также штраф в доход местного бюджета 39,25 тыс. рублей за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке. При этом суд обязал покупательницу вернуть товар продавцу.
В кассационной жалобе ответчица просила изменить судебное решение, отказав истице во взыскании неустойки, компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг. Она ссылалась на препятствование самой истицы своевременному устранению брака, а также демонтажу кухни. Но судебная коллегия краевого суда указала, что доводы жалобы противоречат обстоятельствам дела, так как истица неоднократно обращалась с претензиями относительно качества товара, в том числе с требованием о расторжении договора. Однако предпринимательница ответила отказом.
По доводу жалобы об экспертном заключении о малозначительности и устранимости дефектов, коллегия сослалась на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с данной статьей потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, в связи с чем характер обнаруженных недостатков правового значения не имеет. В итоге Красноярский краевой суд признал судебное решение законным и обоснованным и 15 февраля 2012 года оставил его без изменения.
Материал подготовлен пресс-секретарем Красноярского краевого суда Натальей Мишаниной, т. 258-03-47.
Источник: http://kraevoy.krk.sudrf.ru/